Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан

Бесплатная юридическая помощь

I. Порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи:

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», частью 1 статьи 4 Закона Республики Башкортостан от 24 декабря 2012 года № 638-з «О бесплатной юридической помощи в Республике Башкортостан» Обрнадзор РБ оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан (Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

II. Содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов юридических лиц, содержание обязанностей граждан и юридических лиц и пределы исполнения таких обязанностей:

1. Содержание права на обращения выражается в праве на безвозмездной основе, свободно и добровольно обращаться лично (через представителя) в устной форме, а также направлять в письменной форме или в форме электронного документа обращения.

2. Пределы осуществления: реализация гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Способ реализации:

- посредством направления обращения в письменной форме (в форме электронного документа) или его доставления лично (через представителя) гражданином;

- посредством проведения личного приема гражданина.

4. Защита права на обращение реализуется следующими гарантиями:

запрет разглашения сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия;

возможность обращения с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в соответствии с законодательством.

5. Содержание обязанностей граждан, связанных с реализацией права на обращение в рамках бесплатной юридической помощи, выражается в соблюдении требований к таким обращениям:

в письменном обращении указывается либо наименование органа исполнительной власти, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

в письменном обращении указывается фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответы, уведомление о переадресации обращения;

содержится суть предложения, заявления или жалобы и ставится личная подпись гражданина и дата;

в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы, либо их копии;

обращение гражданина в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, а также почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления или жалобы;

в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению в форме электронного документа (в виде вложения) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направляет эти документы и материалы или их копии в письменной форме.

III. Компетенция и порядок деятельности Обрнадзора РБ, полномочия его должностных лиц: https://obrnadzorrb.bashkortostan.ru/about/

IV. Правила оказания государственных услуг:

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

V. Основания, условия и порядок обжалования решений и действий Обрнадзора РБ и его должностных лиц:

https://obrnadzorrb.bashkortostan.ru/upload/iblock/751/poryadok-obzhalovaniya-resheniy_-po-litsenzirovaniyu.docx

https://obrnadzorrb.bashkortostan.ru/upload/iblock/cb8/dokument-microsoft-word-_4_.docx

https://obrnadzorrb.bashkortostan.ru/activity/2569/

VI. Порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий:

Основной формой взаимодействия граждан и Обрнадзора РБ являются письменные и устные обращения граждан. Порядок указанного взаимодействия, в том числе совершения гражданами юридически значимых действий, определяется Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также приказом Обрнадзора РБ от 11 июля 2013 года № 1914 «Об утверждении Порядка организации приема граждан и рассмотрения обращений граждан в Управлении по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан».

Типичными юридическими ошибками при совершении гражданами юридически значимых действий являются:

- отсутствие в обращении гражданина фамилии и почтового адреса, по которому должен быть отправлен ответ;

- повторное письменное обращение гражданина по вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

- вопросы, изложенные в обращении, не входят в компетенцию деятельности Обрнадзора РБ.

  • Документы
  • Новости
  • События
  • Проекты
  • Доклады и выступления
  • Вопросы и ответы
  • Видеогалерея