Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан

Типичные нарушения, выявленные в ходе плановых проверок в 2020 году по ФГККО

соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов

выявляемые несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам

реквизиты федерального государственного образовательного стандарта, устанавливающего требования, устранение несоответствий

содержание и качество подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам

несоответствие качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам требованиям:

федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897,

федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 (абсолютная успеваемость менее 100% по итогам контрольных срезов)

федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897,

федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089.

несоответствие качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования в части оценки уровня освоения дисциплин

федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования.

Необходимо обеспечить системную работу внутренней системы оценки качества образования на всех уровнях организации. Проводить экспертизу КИМ на соответствие образовательной программе и ФГОС СПО.

разработка и принятие образовательных программ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерство образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 № 1155 (далее – Стандарт ДО)

содержание ООП ДО образовательных учреждений не соответствует Стандарту ДО, а именно:

п.2.9 Стандарта ДО: в структуре образовательной программы отсутствие деления на обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений;

п.2.11.2. Стандарта ДО: в содержательный раздел Программы не включены описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

п.2.11.3. Стандарта ДО: организационный раздел программы не содержит описания особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий;

п.2.11.3 Стандарта ДО: материально-техническая база образовательной организации не соответствует описанию материально-технического обеспечения программы в организационном разделе основной образовательной программы образовательной организации, а именно: отсутствует …. ;

п.2.13. Стандарта ДО: в краткой презентации Программы не указаны:

1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;

2) используемые Примерные программы;

3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей;

пункты 1.8 – 2.13 требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерство образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 № 1155

Проанализировать образовательную программу дошкольного образования на соответствие Стандарту ДО, при необходимости внести изменения (дополнения).

учет образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей)

отсутствие документов, подтверждающих право выбора родителями (законными представителями) части, формируемой участниками образовательных отношений, основной образовательной программы дошкольного образования;

п.1 ч.3 ст.44 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

перечень программ, направленных на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках, для формирования части, формируемой участниками образовательных отношений

заявления родителей (законных представителей) на выбор части, формируемой участниками образовательных отношений, основной образовательной программы дошкольного образования

разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации и соответствия основной образовательной программы начального общего образования (далее – ООП НОО) требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – Стандарт НОО)

содержание ООП НОО образовательных учреждений не соответствует Стандарту НОО, а именно:

п.16 Стандарта НОО: в содержательный раздел ООП НОО не включены программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

п.19.1 Стандарта НОО: пояснительная записка целевого раздела ООП НОО не раскрывает принципы и подходы к формированию ООП НОО;

п.19.3 Стандарта НОО: в учебном плане не определено количество часов учебных занятий на уровень обучения;

п.19.4 Стандарта НОО: программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования не содержит описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию;

п.19.5 Стандарта НОО: планируемые результаты в рабочих программах по предметам «…» не соответствуют планируемым результатам в ООП НОО;

п.19.7. Стандарта НОО: программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни ООП НОО не содержит методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;

п.19.8. Стандарта НОО: программа коррекционной работы не содержит:

перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в организации, осуществляющей образовательную деятельность и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования;

механизмы взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников организации, осуществляющей образовательную деятельность и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;

п.19.9 Стандарта НОО: система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО не ориентирует образовательную деятельность на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;

п.19.10 Стандарта НОО: план внеурочной деятельности объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) не отражён в программе; в плане внеурочной деятельности не определен объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования;

п.19.10.1 Стандарта НОО: в календарном учебном графике не указана продолжительность четвертей;

п.19.11 Стандарта НОО: система условий реализации ООП НОО не содержит:

а) обоснования необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами ООП НОО;

б) контроль за состоянием системы условий;

п.22 Стандарта НОО: в части наличия документов, подтверждающих работу с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373

Проанализировать образовательную программу начального общего образования на соответствие Стандарту НОО, при необходимости внести изменения (дополнения).

ООП НОО можно проверить по чек листу «Экспертиза основной образовательной программы начального общего образования» на сайте Обрнадзора РБ по ссылке:

https://obrnadzorrb.bashkortostan.ru/documents/active/185549/

учет образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей)

отсутствие документов, подтверждающих право выбора родителями (законными представителями) части, формируемой участниками образовательных отношений, основной образовательной программы начального общего образования;

п.1 ч.3 ст.44 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

перечень учебных занятий для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов и/или учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные, для формирования части, формируемой участниками образовательных отношений учебного плана;

заявления родителей (законных представителей) на выбор части, формируемой участниками образовательных отношений, основной образовательной начального общего образования

разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации и соответствия основной образовательной программы основного общего образования (далее – ООП ООО) требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (далее – Стандарт ООО)

содержание ООП ООО образовательных учреждений не соответствует Стандарту ООО, а именно:

пп.11.1, 11.2, 11.3, 11.4, 11.5, 11.6, 11.7, 11.8, 11.9, 11.10, 14 Стандарта ООО: планируемые результаты рабочих программ учебных предметов «..» 5-9 классов не соответствуют содержанию планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования и требованиям Стандарта ООО;

п.11.6, 18.3.1 Стандарта ООО: в учебном плане основного общего образования не определен общий объем нагрузки аудиторной нагрузки обучающихся по годам обучения (должно быть не менее 5267 часов и не более 6020 часов);

п.14 Стандарта ООО: организационный раздел основной образовательной программы не содержит оценочные и методические материалы; отсутствие утвержденных оценочных материалов по учебным предметам ….

п.15 Стандарта ООО: обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет более 70% от общего объема, часть формируемая участниками образовательных отношений, составляет менее 30% от общего объема;

п.15, п.18.1.2 Стандарта ООО: отсутствие в образовательной программе основного общего образования планируемых результатов и содержания курсов внеурочной деятельности «…» по плану внеурочной деятельности ООП ООО;

п.18.1.2, п.18.2.2 Стандарта ООО: рабочие программы по внеурочной деятельности курсов «…» не содержат тематического планирования с указанием форм и видов деятельности;

п.18.1.3 Стандарта ООО: в основной образовательной программе основного общего образования раздел 1.3. «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО» не предусматривает использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное); не включает описание организации и содержания промежуточной аттестации обучающихся в рамках внеурочной деятельности;

п.18.1.3 Стандарта ООО: в основной образовательной программе основного общего образования раздел 1.3. «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО» не включает описание организации и содержания промежуточной аттестации обучающихся в рамках внеурочной деятельности;

п.18.1.3 Стандарта ООО: в целевом разделе основной образовательной программы основного общего образования в системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования не включено описание организации и содержания промежуточной аттестации обучающихся в рамках внеурочной деятельности;

п.18.2.1 Стандарта ООО: в содержательном разделе основной образовательной программы основного общего образования раздел. 2.1. «Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности» не содержит:

1) описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательной деятельности;

2) систему оценки деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся;

п.18.2.2 Стандарта ООО: содержание рабочей программы по учебному предмету «…» не соответствует содержанию рабочей программы, включенную в содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования раздел в разделе 2.2. «Программы отдельных учебных предметов, курсов»;

п.18.2.2. Стандарта ООО: в содержательный раздел основной образовательной программы в структуру раздела 2.2. «Программы отдельных учебных предметов, курсов» не включены рабочие программы курсов внеурочной деятельности;

п.18.2.3 Стандарта ООО: в содержательном разделе основной образовательной программы основного общего образования раздел «Программа воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования» не содержит:

основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания;

модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, включающие в том числе рациональную организацию учебной деятельности и образовательной среды, физкультурно-спортивной и оздоровительной работы, профилактику употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, организацию системы просветительской и методической работы с участниками образовательных отношений;

описание деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся;

систему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся (рейтинг, формирование портфолио, установление стипендий, спонсорство и т.п.);

критерии, показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся (поведение на дорогах, в чрезвычайных ситуациях);

п.18.3.1. Стандарта ООО: в учебном плане не определено количество учебных часов за 5 лет (не менее 5267 часов и не более 6020 часов); не определено количество учебных часов на реализацию обязательного учебного предмета «Второй иностранный язык» с 5 по 9 классы;

п.14, п.18.3.1.2 Стандарта ООО: в организационном разделе основной образовательной программы основного общего образования не содержится план внеурочной деятельности (объем внеурочной деятельности на уровень основного общего образования (до 1750 часов за пять лет обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность);

п.18.3.2 Стандарта ООО: отсутствие в системе условий реализации ООП ООО:

описания системы условий не основывается на локальных актах организации, осуществляющей образовательную деятельность, нормативных правовых актах муниципального, регионального, федерального уровней;

обоснования необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования организации, осуществляющей образовательную деятельность;

контроля состояния системы условий.

п.24 Стандарта ООО: отсутствие описания в организационном разделе ООП ООО материально-технических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования по обеспечению полных комплектов технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, инструменты письма (в тетрадях и на доске), технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации; наличия доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета;

федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897

п.10 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015

Проанализировать образовательную программу основного общего образования на соответствие Стандарту ООО, при необходимости внести изменения (дополнения).

По всем учебным предметам в соответствии с учебным планом ООП ООО должны быть разработаны и утверждены контрольно-измерительные материалы.

учет образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей)

отсутствие документов, подтверждающих право выбора родителями (законными представителями) части, формируемой участниками образовательных отношений, основной образовательной программы основного общего образования, среднего общего образования;

п.1 ч.3 ст.44 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

перечень учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;

заявления родителей (законных представителей) на выбор части, формируемой участниками образовательных отношений, основной образовательной основного общего образования

разработка и утверждение адаптированных образовательных программ образовательной организации и соответствия адаптированной образовательной программы требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1598 (далее – Стандарт НОО с ОВЗ)

содержание АООП НОО образовательных учреждений не соответствует Стандарту НОО ОВЗ, а именно:

п.2.9.1.Стандарта НОО с ОВЗ (на примере варианта 7.1): пояснительная записка не раскрывает:

1) принципы и подходы к формированию АООП НОО;

2) общую характеристику АООП НОО;

п.2.9.2 Стандарта НОО ОВЗ: в целевом разделе адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) раздел «Планируемые результаты освоения АООП НОО» не являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, а также для системы оценки качества освоения обучающимися АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта;

п.2.9.3 Стандарта НОО ОВЗ: отсутствие в учебном плане адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) коррекционно-развивающей области;

п.2.9.4.Стандарта НОО с ОВЗ (вариант 7.1): программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ОВЗ при получении НОО не содержит описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию;

п.2.9.5 Стандарта НОО ОВЗ: отсутствие в содержательном разделе адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) программ отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;

п.2.9.5.Стандарта НОО с ОВЗ (вариант 7.1): программы отдельных учебных предметов, курсов не содержат:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели при получении НОО с учетом специфики учебного предмета, коррекционного курса;

2) общую характеристику учебного предмета, коррекционного курса;

3) описание места учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане;

4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

5) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса;

п.2.9.7.Стандарта НОО с ОВЗ (вариант 7.1): отсутствие в программе формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни АООП НОО пунктов формирования безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях, умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ и планируемых результатов;

п. 2.9.8.Стандарта НОО с ОВЗ (вариант 7.1): программа коррекционной работы не содержит корректировку коррекционных мероприятий;

п. 2.9.10.Стандарта НОО с ОВЗ (вариант 7.1): программа внеурочной деятельности не включает нравственное направление работы по внеурочной деятельности;

п.2.9.11.Стандарта НОО с ОВЗ (вариант 7.1): система условий реализации не содержит описание имеющихся финансовых условий и контроль за состоянием системы условий;

федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1598.

Проанализировать адаптированную образовательную программу на соответствие Стандарту НОО ОВЗ, при необходимости внести изменения (дополнения).

разработка и утверждение программ подготовки специалистов среднего звена, программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с

требованиями федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее – Стандарт)

содержание программ подготовки специалистов среднего звена, программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих образовательных учреждений не соответствует Стандарту, а именно:

1) при разработке рабочих программ … цикла … не учтены требования федерального государственного образовательного стандарта, а именно отсутствуют требования к результатам освоения: личностным, метапредметным и предметным;

2) в рабочей программе учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» профессии ... объем часов, отведённых на освоение основ военной службы, составляет менее 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину (… часов вместо 25 часов);

3) отсутствие в рабочих программах чёткого формулирования требований к результатам освоения: компетенциям, знаниям и умениям по учебным дисциплинам … ;

4) несоответствие количества часов, отведенных на самостоятельную работу студентов, в рабочих программах учебных дисциплин учебному плану … ;

5) отсутствие ежегодного обновления программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных Стандартом;

6) учебным планом … не предусмотрены консультации для обучающихся очной формы обучения, из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования.

7) в содержании рабочих программ учебных дисциплин общеобразовательного цикла … указана основная учебная литература, изданная ранее, чем за последние пять лет;

Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования.

Внимательно изучить требования федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования; привести в соответствие ППКРС, ППССЗ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования: во всех программах всех циклов прописать ОК и ПК в соответствии с ФГОС; провести экспертизу рабочих программ на соответствие количества часов на все виды учебных занятий количеству, указанному в учебном плане.

Проводить внутреннюю экспертизу рабочих программ на соответствие ФГОС СПО

Основную образовательную программу среднего профессионального образования можно проверить по чек листу: «Экспертиза основной образовательной программы среднего профессионального образования» на сайте Обрнадзора РБ по ссылке:

https://obrnadzorrb.bashkortostan.ru/documents/active/188735/

содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроков обучения по ним образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом п. 9 ст. 2 Федерального закона об образовании

отсутствие указания форм аттестации обучающихся, календарного учебного графика, оценочных материалов по дополнительным общеразвивающим программам;

п. 5 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018 № 196

организация и осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам

п. 3 – в части допуска к освоению дополнительных профессиональных программ лиц, имеющих среднее профессиональное и (или) высшее образование/ получающих среднее профессиональное и (или) высшее образование;

п.6 – в части наличия в структуре программы повышения квалификации описания перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения;

п.9 – в части наличия в структуре дополнительной профессиональной программы цели, планируемых результатов обучения, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), организационно-педагогических условий, форм аттестации, оценочных материалов и иных компонентов;

п. 19 – в части установления образцов документов о квалификации и справки об обучении или о периоде обучения, выдаваемых организацией: не установлены;

п.п. 21, 22 – в части проведения оценки качества освоения дополнительных профессиональных программ и установления видов и форм внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов (не проводится, не установлены);

приказ Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

организация и осуществление образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения

п.10 Порядка – в части сопровождения реализации основных программ профессионального обучения проведением промежуточной аттестации обучающихся: промежуточная аттестация не проводится;

п.12 Порядка – в части привлечения к проведению квалификационного экзамена представителей работодателей, их объединений (не привлекаются);

п.13 Порядка – в части определения порядка заполнения, учета и выдачи свидетельства о профессии рабочего, должности служащего, а также порядка заполнения, учета и выдачи дубликата указанного свидетельства (не определены).

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 № 292 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»

  • Документы
  • Новости
  • События
  • Проекты
  • Доклады и выступления
  • Вопросы и ответы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея